Главная » Авто » Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Каждый водитель обладает разным уровнем мастерства, которое основывается на определенных базовых приемах. Торможение при помощи силового агрегата представляет собой один из таких приемов.

По поводу данной манипуляции существует множество совершенно противоречивых мнений. Некоторые считают такой способ безопасным и экономичным, а другие утверждают, что он вредит двигательной системе авто, а также его трансмиссии.

Торможение при помощи двигателя это польза или вред для автомобиля?

Вынужденное торможение двигателем это определенное действие, возникающее при осуществлении силовым агрегатом автомобиля сопротивления нагрузке, которая стремится повысить скорость оборотов вращения вала. Необходимость в таком приеме может возникнуть в тех ситуациях, когда тормоза непредвиденно выходят из строя и отказываются выполнять свою функциональную работу.

Данная манипуляция имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. К основным преимуществам можно отнести такие моменты:

  • осуществляется определенная профилактика рабочих процессов тормознойсистемыавтомобиля;
  • сравнительно быстрая остановка транспортного средства, если тормозные колодки вышли из строя или отсутствует тормозная жидкость;
  • проведение эффективных маневров в том случае, когда коэффициент, который определяет показатель сцепления колес с дорогой, не соответствует установленным нормам;
  • повышение показателей устойчивости к возникновению заносов;

Ниже приведен список некоторых возможных недостатков:

  • при неправильном выполнении маневренных действий значительно повышается возможность заноса;
  • повышается уровень расхода масла;
  • при таком маневре не имеет место наличие реакции стоп-сигналов.



Особенности приема, который заключается в торможении силовым агрегатом

Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Осуществление процесса торможения автомобиля двигателем это, пожалуй, наиболее безопасный и единственный способ, который дает возможность провести снижение скорости до минимальных отметок при неисправных тормозах.

Существует мнение, что есть около десятка различных методов воплощения данного маневра. Из них среди современных водителей распространены всего два-три метода. Очень важно уметь грамотно и правильно ими пользоваться.

Итак, сам процесс начинается с того, что отпускается педаль акселератора, после чего включается определенный режим пониженной передачи (наиболее оптимальной является третья). После того, как произошло падение скорости, нужно поочередно включить вторую, а затем первую передачу.

Следует внимательно выбирать определенные моменты, при которых нужно переключать режимы. Если такой принцип не будет соблюдаться, то передача может не соответствовать силе оборотов коленчатого вала, а это вызовет чрезмерное тормозящее усилие. Данный факт может плохо сказаться, как на работе двигательной системы, так и на трансмиссии, а также на авто в общем.

Такие неприятные последствия можно предотвратить при помощи определенной последовательности действий:

  1. При переключении передачи необходимо поднять обороты коленчатого вала, нажав на педаль газа.
  2. Отпустить педаль.
  3. Продолжить выполнение торможения двигателем.

Нужно помнить, что если условия для езды на дороге плохие (мокрое или скользкое дорожное покрытие), то с механизмом сцепления необходимо работать с предельной аккуратностью. Если сцепление отпускается слишком резко, то могут заблокироваться ведущие колеса. Рекомендуется на короткое время удерживать педаль сцепления в состоянии подхвата.



Важно знать, что ни в коем случае не нужно резко переключать передачи с третьего или четвертого режима в первый. Это может послужить причиной возникновения какой либо довольно серьезной поломки и затратного ремонта. Кроме того, автомобиль может вынести в занос или на встречную полосу.

В целом, торможение при помощи двигателя вполне надежный прием, который имеет достаточное количество преимуществ. При его правильном выполнении негативных сторон практически не возникает. Эффективность данного маневра во многом зависит от навыков водителя, возможностей конкретного автомобиля, а также дорожной ситуации.

О admin

Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Каждый водитель обладает разным уровнем мастерства, которое основывается на определенных базовых приемах. Торможение при помощи силового агрегата представляет собой один из таких приемов.

По поводу данной манипуляции существует множество совершенно противоречивых мнений. Некоторые считают такой способ безопасным и экономичным, а другие утверждают, что он вредит двигательной системе авто, а также его трансмиссии.

Торможение при помощи двигателя это польза или вред для автомобиля?

Вынужденное торможение двигателем это определенное действие, возникающее при осуществлении силовым агрегатом автомобиля сопротивления нагрузке, которая стремится повысить скорость оборотов вращения вала. Необходимость в таком приеме может возникнуть в тех ситуациях, когда тормоза непредвиденно выходят из строя и отказываются выполнять свою функциональную работу.

Данная манипуляция имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. К основным преимуществам можно отнести такие моменты:

  • осуществляется определенная профилактика рабочих процессов тормознойсистемыавтомобиля;
  • сравнительно быстрая остановка транспортного средства, если тормозные колодки вышли из строя или отсутствует тормозная жидкость;
  • проведение эффективных маневров в том случае, когда коэффициент, который определяет показатель сцепления колес с дорогой, не соответствует установленным нормам;
  • повышение показателей устойчивости к возникновению заносов;

Ниже приведен список некоторых возможных недостатков:

  • при неправильном выполнении маневренных действий значительно повышается возможность заноса;
  • повышается уровень расхода масла;
  • при таком маневре не имеет место наличие реакции стоп-сигналов.



Особенности приема, который заключается в торможении силовым агрегатом

Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Осуществление процесса торможения автомобиля двигателем это, пожалуй, наиболее безопасный и единственный способ, который дает возможность провести снижение скорости до минимальных отметок при неисправных тормозах.

Существует мнение, что есть около десятка различных методов воплощения данного маневра. Из них среди современных водителей распространены всего два-три метода. Очень важно уметь грамотно и правильно ими пользоваться.

Итак, сам процесс начинается с того, что отпускается педаль акселератора, после чего включается определенный режим пониженной передачи (наиболее оптимальной является третья). После того, как произошло падение скорости, нужно поочередно включить вторую, а затем первую передачу.

Следует внимательно выбирать определенные моменты, при которых нужно переключать режимы. Если такой принцип не будет соблюдаться, то передача может не соответствовать силе оборотов коленчатого вала, а это вызовет чрезмерное тормозящее усилие. Данный факт может плохо сказаться, как на работе двигательной системы, так и на трансмиссии, а также на авто в общем.

Такие неприятные последствия можно предотвратить при помощи определенной последовательности действий:

  1. При переключении передачи необходимо поднять обороты коленчатого вала, нажав на педаль газа.
  2. Отпустить педаль.
  3. Продолжить выполнение торможения двигателем.

Нужно помнить, что если условия для езды на дороге плохие (мокрое или скользкое дорожное покрытие), то с механизмом сцепления необходимо работать с предельной аккуратностью. Если сцепление отпускается слишком резко, то могут заблокироваться ведущие колеса. Рекомендуется на короткое время удерживать педаль сцепления в состоянии подхвата.



Важно знать, что ни в коем случае не нужно резко переключать передачи с третьего или четвертого режима в первый. Это может послужить причиной возникновения какой либо довольно серьезной поломки и затратного ремонта. Кроме того, автомобиль может вынести в занос или на встречную полосу.

В целом, торможение при помощи двигателя вполне надежный прием, который имеет достаточное количество преимуществ. При его правильном выполнении негативных сторон практически не возникает. Эффективность данного маневра во многом зависит от навыков водителя, возможностей конкретного автомобиля, а также дорожной ситуации.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Сайт обо всем

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз

Многие владельцы автомобилей Шевроле Круз неоднократно задаются вопросом, как проверить уровень масла в коробке автомат. Сразу же хочется отметить, что проверочного щупа АКПП не имеет, поэтому уровень масла измеряем с ...

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно контактируют друг с другом, способствуя ...

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ. Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет. ...

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ. Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет. ...

Проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan

  Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место в ряду вместительных семейных автомобилей. Простота конструкции вместе с немецким качеством обеспечивают надежность этого автобуса. Однако несоблюдение циклов регламентных работ по обслуживанию оборачиваются ...

Проблемы второго поколения Audi A6 с помощью тюнинга

  Перед покупкой автомобиля каждый человек старается заранее узнать его положительные и отрицательные качества и сделать для себя вывод, будут ли они критичны для него. Но часто случаются ситуации, когда ...

Проблемы второго поколения Audi A6 с помощью тюнинга

  Перед покупкой автомобиля каждый человек старается заранее узнать его положительные и отрицательные качества и сделать для себя вывод, будут ли они критичны для него. Но часто случаются ситуации, когда ...

Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение

Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому может быть несколько: пришедшие в негодность диски, фланец или подшипник ступицы, балансировка колес и так ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. ...

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. Опытный водитель по личным наблюдениям, подозрительным новым звукам и другим, появляющимся при движении нюансам, может ...

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. Опытный водитель по личным наблюдениям, подозрительным новым звукам и другим, появляющимся при движении нюансам, может ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками или доставкой пассажиров по маршрутам. Оно востребовано и для личных надобностей у тех, кто умеет ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками или доставкой пассажиров по маршрутам. Оно востребовано и для личных надобностей у тех, кто умеет ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для ...

Сайт обо всем

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как ...

Сайт обо всем

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как отправиться в поездку, необходимо проверить, нет ли каких-либо следов подтекания масла или антифриза под машиной. ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на ...

Рейтинг@Mail.ru