Не пропусти
Главная » Воспитание ребенка » Казенный ребенок: страхи и надежды — Woman s Day

Казенный ребенок: страхи и надежды — Woman s Day

Казенный ребенок: страхи и надежды - Woman s Day

Если вы пообщаетесь с ребенком из дома ребенка и попытаетесь сравнить его со сверстниками из домашних семей, то сравнение будет почти всегда не в пользу первого.

Первые годы жизни играют решающую роль в развитии ребенка, и, если они проведены в детском учреждении, это может иметь разнообразные последствия, начиная от задержки речевого развития малыша и заканчивая различными отклонениями, проявляющимися в зрелом возрасте. Насколько серьезными будут эти последствия, зависит от множества факторов — например, от времени, в течение которого ребенок находился в детском доме, или от качества ухода, который он получал там.

По данным венгерских психологов, полуторагодовалый детдомовский ребенок в социальном поведении и в интеллектуальном развитии находится на уровне годовалого, а в два с половиной года он с трудом достигает уровня полуторагодовалого. В дальнейшем этот разрыв продолжает нарастать. Почти пятьдесят процентов детей из домов ребенка гораздо позже начинают ходить и говорить, хотя объективно они здоровы, у них нет органических нарушений, задержка в развитии носит чисто психологический характер.

Одной из основных причин задержек в развитии является отсутствие материнской любви (так называемая материнская депривация), которая необходима для нормального эмоционального и личностного развития.

Ребенка, растущего в семье, характеризует почти неисчерпаемая инициативность. Он ни на минуту не остается спокойным: ерзает, крутится, постоянно исследует окружающее пространство. Младенец очень рано начинает отличать мать и близких людей от других взрослых, всегда к ним тянется, может даже заплакать, если незнакомый человек возьмет его на руки.

Совсем не так это происходит в учреждениях. Перегруженные сестры и нянечки работают как на конвейере — под девизом «Всем одинаковый уход». Недостаток времени почти не позволяет им проявить индивидуальные привязанности, выразить свое отношение лаской или шуткой. Кормление доведено до отточенного во всех деталях механического навыка. Днем и ночью царит строгий порядок, исключающий душевные порывы. Поэтому в учреждениях младенцы более пассивны: во время одевания, раздевания остаются в том же положении, в каком их оставили. Ребенка, уже умеющего стоять и ходить, в любой момент можно одеть, раздеть, уложить на пеленальный стол. Любая мама домашнего ребенка знает, что это невозможно проделать без того, чтобы не вызвать возмущения с его стороны.

Воспитатели могут любить детей, ухаживать за каждым индивидуально, но, несмотря на это, малыши не учатся зависеть от конкретного человека, который бы шел навстречу их потребностям. Дети в учреждениях интернатного типа не могут сформировать прочную привязанность к одному воспитателю, но приобретают навык требовать внимание и ласку от любого взрослого. Когда ребенка в детском доме берут на руки, он радуется, но только потому, что попал в тепло обнимающих рук. И в глаза они умеют смотреть только в положении «снизу вверх» — когда ты наклоняешься над манежиком, где лежит карапуз. А «глаза в глаза» — не умеют, почти не бывает такого в их маленькой жизни.

Проходит несколько лет, и дети из домов ребенка попадают в детские дома. Распорядок остается таким же монотонным, так же ограничено количество людей вокруг, так же скудны однообразные впечатления и все так же невозможно освоение окружающего мира на собственном опыте.

Отсутствие возможности принятия самостоятельных решений приводит к тому, что ребенок воспринимает себя вещью, объектом чужого воздействия, провоцирует ощущение собственной беспомощности и бессилия. Психологи отмечают, что воспитанники детских учреждений в большинстве своем имеют негативный образ «я», не уверены в себе, имеют низкий уровень самоуважения. Дети не умеют идти на контакт, не умеют формулировать свои мысли, не умеют отвечать привязанностью на привязанность. При этом появляется ярко выраженное потребительское отношение к окружающим, тенденция ждать или даже требовать решения своих проблем извне.

Нарастает задержка психического развития, часто усугубляются соматические заболевания. Даже недавно попавшие по какой-либо причине в детский дом дети через некоторое время опускаются до уровня живущих с ними рядом детей с врожденными отклонениями, с задержкой развития. Повторим еще раз: физическое и душевное здоровье, развитие ребенка зависят не только от правильного питания и режима дня, но и от того, испытывает ли ребенок психологический комфорт там, где он живет. Именно отсутствие психологического комфорта приводит к различным психосоматическим заболеваниям детдомовских и интернатских детей.

Большинство воспитанников детских домов и интернатов выходят в самостоятельную жизнь, имея очень смутные о ней представления: не умеют делать покупки, не знают, как платить за квартиру, не говоря уже о более сложных вещах. Инфантильность, иждивенчество, безволие и беспомощность — вот качества, которыми наделяет детдом своих подопечных. Они легко подчиняются, легко приспосабливаются к чужим порядкам, но не умеют принимать самостоятельных решений, брать на себя инициативу, когда это необходимо. Их не учили жить в семье, и поэтому они с большим трудом создают свои собственные, зачастую неблагополучные семьи. Самое большее, на что они способны в этом смысле, если специально не заняться их адаптацией — это воссоздать модель своей прежней жизни, объединившись с такими же неприкаянными.

А так хочется иметь свою, хоть крошечную семью! Когда одного выпускника детского дома спросили, что он сделает, выйдя на волю, он ответил, что возьмет в детдоме мальчика и вырастит себе брата. Заметьте, не сына, а брата.

Они, как правило, не умеют разбираться в людях. Печальный факт, подтвержденный статистикой в разных странах: выпускники детских домов слишком часто становятся жертвами насилия и эксплуатации.

Дома. В семье, куда ребенок может попасть в любом возрасте. Если его приемные родители готовы принять ребенка с той спецификой, которая ему успела достаться, и действовать по обстоятельствам: учить самым простым и неожиданным вещам, замечать успехи и хвалить, тратить время, деньги и силы на дополнительные занятия и коррекцию — детдом останется только одним фактом биографии взрослого и самостоятельного человека. А дети растут так быстро!

О admin

x

Check Also

Как помочь ребенку закончить учебный год?

Lisa.ru 10:50, 5 апреля, До летних каникул осталась пара месяцев, но в школьной жизни, как и в спорте, заключительный отрезок дистанции самый сложный. Как помочь ребенку закончить учебный год и сохранить остатки здоровья? Часто к концу года усидчивость и, соответственно, успеваемость у детей снижаются.

Как помочь ребенку выбрать профессию: советы психолога

09 Октябрь 2014 Начался новый учебный год, и для многих семей, в которых есть школьники, подростки снова со всей остротой встает вопрос о том, кем стать, куда пойти учиться, как готовиться к послешкольному образованию.

Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул, Фонд Выход, проблемы аутизма в России

Вопрос-ответ. 32; Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул? 15 полезных советов по возвращению в школу в сентябре от мамы двух сыновей в спектре аутизма Летние каникулы слишком быстро подходят к концу мы и оглянуться не успеем, а учебный год уже начался, и пора собирать ребенка в школу.

Как помочь ребенку в стрессовой ситуации, Здоровье и Красота

Как помочь ребенку в стрессовой ситуации Современная жизнь, к сожалению, наполнена огромным количеством стрессовых ситуаций. Причем подвержены постоянным стрессам даже дети.

Как помочь ребенку быстрее пройти адаптацию к садику

Как помочь ребенку быстрее пройти адаптацию к садику Год назад мой ребенок впервые пошел в детский садик. Мне сразу вспомнилось как это было. Адаптация к садику прошла очень тяжело, поэтому я могу поделится своим опытом, как я помогала своему малышу быстрее привыкнуть.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ

Кубрак Р.В.,педагог- психолог МБОУ СОШ № 1 г.Пушкино Процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому статусу ученика, новому виду деятельности и новым нагрузкам называется адаптацией.

Как помочь ребенку адаптироваться к садику? Помощь психолога, психотерапевты, тренинги, семинары

Онлайн и очно в Челябинске личные и семейные психологические консультации для взрослых Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта! Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу.

Как помочь ребенку адаптироваться к разводу? 8 советов от психолога

Как помочь ребенку адаптироваться к разводу? 8 советов от психолога Развод – это тяжелое испытание как для детей, так и для родителей. Все члены семьи испытывают ощущение потери и страха.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Наиболее подходящий возраст для начала посещения сада варьирует в различных регионах. Где-то существует возможность отдать ребенка в садик уже в полтора года, а в некоторых городах только при достижении возраста 3-х лет.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду: опыт мамы

Первый раз в детский сад: что нужно учесть родителям? Наш автор Наталья Онацко делится личным опытом о том, как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, Слухи

Дети очень любопытные, подвижные существа, с огромным интересом познающие все новое. Когда мама приводит в детский сад ребенка впервые, малыш, как правило, с удовольствием изучает новую обстановку, игрушки, детей.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, Как Надо

В отличии от всех предыдущих статей, в которых я рассказывала свои наблюдения по некоторым проблемам материнства, делала выводы на основе собственного опыта и давала советы, сейчас я хочу попросить вашей помощи.

Как помочь ребенку адаптироваться в школе — Советы психолога — Родителям — Каталог файлов — Уральская средняя школа имени ова

Как правило, родителей новоиспеченного первоклассника сильнее всего волнуют вопросы, связанные с учебой. Это, безусловно, важно, но главная родительская задача в этот период помочь малышу адаптироваться к школе.

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе: советы психолога

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе: советы психолога Смена коллектива — немаленький стресс и для любого взрослого человека. Что уже говорить о детях, когда им приходится вливаться в новый класс при смене школы! Как помочь ребенку стать частью нового коллектива в его жизни? Журнал для женщин Glam-Lady.

Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе сверстников

Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе сверстников Адаптация в среде сверстников. Как происходит адаптация ребенка среди сверстников. Как формируются группы по интересам в раннем детстве? Обычно группа образуется вокруг одного сильного лидера, который умеет вовремя заявить о себе, своих интересах, обратить на себя внимание остальных.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Количество просмотров: 208 С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами.

Как помочь необщительному ребенку

Все родители желают своим детям самого лучшего, они видят их успешными, яркими, умными, красивыми и счастливыми людьми. Успех подразумевает контакты с разными людьми, умение добиваться поставленных целей, нравиться людям.

Как помочь гиперактивному ребенку, Цветы жизни

Дорогие читатели, сегодня мы поговорим о гиперактивных детях, которых в наше время, к сожалению, становится все больше и больше. Гиперактивность, называемую учеными легкой недостаточностью мозговой функции, которая вполне обратима, как считают, компенсируется в процессе взросления ребенка и формирования его мозга, имеет свои причины.

Как поладить с трудным ребенком, Семья и ребенок

Как поладить с трудным ребенком: методы, о которых родители не догадываются Что делать, если ваши дети обманывают или воруют? Мы попытались разобраться в детской психологии и выявить ряд важных моментов.

Как подстричь годовалого ребенка: 6 причин и 7 важных правил первой стрижки

Стрижка годовалого ребенка: необходимость или дань традициям? Стричь ребёнку волосы в год – традиция, объединяющая, пожалуй, все народы, вне зависимости от вероисповедания и места проживания.

Как подключить слежение за ребенком?

KidControl ; это сервис для родителей, который позволяет контролировать местоположение ребенка и других членов семьи по их телефону. Следить за уровнем зарядки телефона и получать автоматические уведомления, если телефон ребенка садится, чтобы вовремя напомнить ребенку поставить телефон на зарядку.

Рейтинг@Mail.ru