Главная » Воспитание ребенка » Гиперактивный ребенок — причины, проявления, коррекция

Гиперактивный ребенок — причины, проявления, коррекция

Гиперактивный ребенок - причины, проявления, коррекцияВ 80-х годах прошлого века в МКБ (Международная классификация болезней и причин смерти) появилась новая нозологическая форма заболевания – синдром нарушения внимания, сочетающийся с гиперактивностью. Чтобы внести запись в эту классификацию, необходимо привести достаточные основания, понятные врачам всего мира. Что и было представлено детскими невропатологами. Так, словосочетание гиперактивный ребенок превратилось в самостоятельный диагноз.

Причина отсутствия внимания с повышенной физической активностью кроется в нарушении функций центральной нервной системы. Происходит это на уровне лимбической системы (древнего мозга – гиппокампа) и мозолистого тела – перешейка между большими полушариями. Именно здесь сосредоточен центр ассоциативных связей между правой и левой долей головного мозга. У ребенка недостаточно развиты эти связи, проще говоря, левое и правое полушарие работают раздельно, независимо друг от друга. Малыш с удовольствием получает информацию, но сосредоточиться на ее восприятии не может, мгновенно переключается на иную деятельность, связанную с физической, а не умственной нагрузкой. Происходит это по причине того, что интеллектуальная деятельность утомляет организм и, с целью адаптации, идет переключение в центральной нервной системе с ассоциативных процессов на двигательные.

Иными словами, гиперактивный ребенок перерабатывает предназначенную голове информацию ногами.

С возрастом связи мозолистого тела налаживаются, но импульсивность как черта характера остается на всю жизнь.

Расстройство центральной нервной системы в виде недостаточности ассоциативных связей между полушариями головного мозга имеет следующие причины:

  • Наследственная предрасположенность – проявляется только при благоприятных условиях;
  • Воздействие вредных факторов во внутриутробном периоде жизни – особенно в критические сроки развития плода (курение, употребление наркотиков и алкоголя беременной);
  • Родовые травмы, включая последствия оперативного родоразрешения (наложение акушерских щипцов, кесарево сечение, ручное пособие при тазовом предлежании).

Благоприятные предпосылки для развития чрезмерной двигательной активности детей создают социальные условия. Вовсе не обязательно родителям страдать хроническим алкоголизмом, достаточно быть обычными трудоголиками, которые не участвуют в воспитании, либо проявляют излишнюю требовательность. Диагноз гиперактивный ребенок имеет два сочетания: без дефицита внимания (редко!) и с дефицитом внимания.

Активность вообще, как и ее двигательная составляющая, зависит от темперамента человек, и дети не являются исключением. Медицинский диагноз должен иметь подтверждение результатами обследования у врача. Существуют определенные особенности гиперактивных детей, выявив которые следует обратиться к доктору. Наблюдения за собственным ребенком позволяют заподозрить синдром гиперактивности уже с пеленок. Малыш плохо спит, хотя молока ему хватает, вздрагивает от резких шумов и яркого света. Гиперактивные дети часто получают бытовые травмы вследствие лишних движений. Такие малыши способны выскочить из коляски, вывалиться из детской кроватки, сломать игрушку, опрокинуть на себя чайник с кипятком. Но сильнее всего признаки патологии проявляются в коллективе, при общении с другими детьми.

Всякий малыш нуждается в адаптации к посещению дошкольного учреждения, а гиперактивный ребенок тем более, так как на него воздействуют практически все раздражающие факторы:

  • Непривычная обстановка;
  • Незнакомые люди: взрослые и дети;
  • Необходимость подчиняться требованиям воспитателей;
  • Невозможность побыть в одиночестве.

Постоянная напряженность коры головного мозга, за счет наплыва информации, которую необходимо воспринять и обработать, приводит к еще большей активации двигательной системы. Гиперактивный ребенок в саду не ведет себя так, как остальные дети. Он долго не укладывается в кроватку, но вполне может заснуть под столом. Спокойные игры и занятия, требующие внимательности, приводят такого малыша к вспышкам гнева и агрессии. Он не желает подчиняться страшим вовсе не из природной вредности. Симптом негативизма порожден усталостью. Головной мозг получает информацию, обрабатывать не успевает, компенсаторная двигательная активность быстро истощается, так как центральная нервная система беспрестанно подвергается действию новых импульсов.

При правильном воспитательном подходе к такому ребенку, его поведение не выходит за рамки нормы, а двигательная активность ограничивается ерзаньем на одном месте и участием в подвижных играх. Однако в школе гиперактивного ребенка вновь поджидают большие неприятности.

Школьная программа предусматривает объем учебного материала, который не успевает усваивается детьми с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Если школьник не посещал детского сада, адаптация в школе происходит намного труднее. Симптомы гиперактивности ребенка в школе обостряются и заключаются в нарушениях функции внимания, при которых наблюдаются следующие признаки:

  • Забывчивость (дневника, домашнего задания и пр.);
  • Частая потеря вещей как личных, так и школьных;
  • Низкая успеваемость при достаточном интеллектуальном уровне развития;
  • Негативизм – нежелание поступать как все;
  • Повышенная физическая активность: ребенок барабанит пальцами по школьной парте, постоянно ерзает, вертит головой, говорит без умолку.

Как правило, самооценка гиперактивного ребенка завышена, вследствие чего возникают дополнительные сложности адаптации в коллективе. Для обучения таких детей необходима разработка индивидуального плана занятий.

О admin

x

Check Also

Где работать в 16 лет летом или в период учебы

В современном обществе увеличилось количество работающих подростков. Согласно закону, запрещено эксплуатировать детей, а трудовой договор разрешено заключать с 16 лет, иногда с 14-15, при этом предлагать подростку можно только ту работу, которая не причинит вреда.

Где можно работать летом в 14 лет: выгодные варианты, Финансовый базис

Где можно подработать подростку 14 лет на летних каникулах В наше время многие школьники, и их родители, в том числе, считают, что во время каникул или в выходные работа и просто подработка является хорошей идеей.

Все возрастные кризисы жизни: от 1 до 40-60 лет — Зожник

Объективное взросление нашего организма сказывается и на нашем психологическом самочувствии. Но возрастные кризисы – это не только страдания и опасности, но и отличная возможность апгрейда.

Воспитание мальчика 10 лет: советы психолога

Советы психолога для воспитания 10 летнего мальчика Наверное, самая главная функция родителей – воспитание детей. Разные возрастные категории имеют свои особенности.

Воспитание мальчика 6 лет: психология

Воспитывать сыновей считалось раньше не женским занятием. Еще в древней Спарте мальчиков разлучали с матерями и отдавали на воспитание мужчинам. Пару веков назад, в России за парнем ухаживал дядька, впоследствии, воспитание мальчика 6 лет доверяли гувернеру.

Воспитание мальчика 5 лет: психология

Родители хотят вырастить сыновей настоящими мужчинами, сильными и мужественными. Однако, психология воспитания мальчика 5 лет – настоящее искусство. Возраст идеален для впитывания важных, полезных для жизни, вещей.

ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКА 2, 3, 4 и 5 лет

ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКА 2, 3, 4 и 5 лет. Как правильно воспитать из сына настоящего мужчину даже без отца Как воспитывать мальчика, нормального пацана? Тема этой статьи навеяна предыдущей: Как воспитать мальчика-гея.

Возрастные метаморфозы: кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет, подростковый кризис, OurBoys

Возрастные метаморфозы: кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет, подростковый кризис C вашим ребенком происходят метаморфозы, которые кажутся вам неприемлемыми? Он ведет себя совсем не так, как раньше без каких-либо объективных причин? Он стал чаще задерживаться с прогулок? Не волнуйтесь, с ним все в порядке.

Возрастные кризисы — кризис 13 лет

Ваш ребенок уже почти взрослый. Ему 13 лет. Начинается подростковый возраст, а вместе с ним и новый возрастной кризис. Рамки его достаточно размыты, он может начаться и в 10 лет, и в 15. Длится в среднем от трёх до пяти лет.

Возрастные кризисы — кризис 7 лет

Ваш ребенок подрастает. Ему уже 7 лет. Этот возраст называют возрастом смены зубов. Скоро начнется школьная пора, а значит, совсем не за горами очередной переходный период.

Возраст 18-19 лет психология

Половина университетской жизни уже позади, а впереди диплом и потом взрослая жизнь. Внутри и на фоне его формируются ориентировочные действия, ощущения и восприятия.

Во сколько лет идти в школу? Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?

Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и нас. Нашей дочери семь исполнялось в конце декабря. На тот момент она умела читать, писать, считать в пределах 10, то есть моторное и речевое развитие соответствовало необходимому уровню, а вот психологически мы немного не дотягивали.

В школу в 6 лет: подготовка шестилеток к школе

Момент перехода дошкольника в школьника подобен превращению куколки в бабочку. Вчерашние посетители детских садов сегодня уже расправляют крылышки и готовятся к длительному полету по волнам знаний ; во взрослую жизнь! Как же быстро летит время! Казалось бы, совсем недавно вы проводили бессонные ночи у детской кроватки, радовались первым шагам и словам, читали детские книжки вслух своему малышу, переживали за его разбитые коленки.

В школу в 6 лет: мнение психолога — Телеканал О!

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу.

10 лучших книг для мальчиков и девочек 3 лет — обзор любимых детских сказок

Сложно однозначно ответить на вопрос, какие книжки лучше читать с малышом трех лет, ведь дети даже в этом возрасте не только имеют разные интересы, но и отличаются друг от друга интеллектуальным развитием.

Юлия Гиппенрейтер Общаться с ребенком, как, Детская психология, что делать чтобы ребенок слушался, как решать конфликты с детьми, как наладить отношения с детьми, почему дети не слушаются, как договориться с ребенком

Простые правила для поддержания замечательных отношений с детьми В основу книги Гиппенрейтер легли идеи Томаса Гордона, изложенные в его книгах Тренинг родительской активности (1970) и Тренинг учительской активности (1975). Книга дополнена идеями и практическими приложениями, разработанными другими авторами в зарубежной и отечественной психологии (из отечественных ученых — прежде всего Л.С.Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я.Гальпериным). Психологами была обнаружена очень важная закономерность: большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.

Этапы переходного возраста, Мама и ребенок

Переходный возраст – это время изменений, как для подростков, так и для их родителей. Для того чтобы и детям и их родителям пережить это время успешно, всем необходимо разобраться в том, что именно происходит с молодым человеком, что оказывает влияние на переходный возраст, а также, какую помощь могут оказать в это время взрослые.

Школьный стресс: как помочь ребенку учиться с удовольствием, ВитаПортал — Здоровье и Медицина

Школьный стресс: как помочь ребенку учиться с удовольствием Можно ли сделать так, чтобы круговорот уроки дома уроки в школе доставлял ребенку удовольствие? Да, если помнить о нескольких нехитрых принципах.

Школьные каникулы: выбираем, где и как отдохнуть с ребенком осенью

Школьные каникулы: выбираем, где и как отдохнуть с ребенком осенью Целая неделя, когда ребенок ничем не занят это ли не ад для родителей? Впереди осенние школьные каникулы, почему бы не подумать заранее о том, как превратить эти семь дней в обоюдоприятный отдых как для ребенка, так и для родителей? Traveling.

Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей

Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей Цисана Шамликашвили, президент Национальной организации медиаторов, научный руководитель Центра медиации и права.

Шесть правил общения с гиперактивным ребенком — Отцовский клуб

Нежелание сидеть на месте дольше двух минут, постоянная болтовня или беготня по классу – раньше таких детей наказывали. Теперь – лечат. Гиперактивные дети есть в каждой школе.

Рейтинг@Mail.ru