Главная » Воспитание ребенка » Казенный ребенок: страхи и надежды — Woman s Day

Казенный ребенок: страхи и надежды — Woman s Day

Казенный ребенок: страхи и надежды - Woman s Day

Если вы пообщаетесь с ребенком из дома ребенка и попытаетесь сравнить его со сверстниками из домашних семей, то сравнение будет почти всегда не в пользу первого.

Первые годы жизни играют решающую роль в развитии ребенка, и, если они проведены в детском учреждении, это может иметь разнообразные последствия, начиная от задержки речевого развития малыша и заканчивая различными отклонениями, проявляющимися в зрелом возрасте. Насколько серьезными будут эти последствия, зависит от множества факторов — например, от времени, в течение которого ребенок находился в детском доме, или от качества ухода, который он получал там.

По данным венгерских психологов, полуторагодовалый детдомовский ребенок в социальном поведении и в интеллектуальном развитии находится на уровне годовалого, а в два с половиной года он с трудом достигает уровня полуторагодовалого. В дальнейшем этот разрыв продолжает нарастать. Почти пятьдесят процентов детей из домов ребенка гораздо позже начинают ходить и говорить, хотя объективно они здоровы, у них нет органических нарушений, задержка в развитии носит чисто психологический характер.

Одной из основных причин задержек в развитии является отсутствие материнской любви (так называемая материнская депривация), которая необходима для нормального эмоционального и личностного развития.

Ребенка, растущего в семье, характеризует почти неисчерпаемая инициативность. Он ни на минуту не остается спокойным: ерзает, крутится, постоянно исследует окружающее пространство. Младенец очень рано начинает отличать мать и близких людей от других взрослых, всегда к ним тянется, может даже заплакать, если незнакомый человек возьмет его на руки.

Совсем не так это происходит в учреждениях. Перегруженные сестры и нянечки работают как на конвейере — под девизом «Всем одинаковый уход». Недостаток времени почти не позволяет им проявить индивидуальные привязанности, выразить свое отношение лаской или шуткой. Кормление доведено до отточенного во всех деталях механического навыка. Днем и ночью царит строгий порядок, исключающий душевные порывы. Поэтому в учреждениях младенцы более пассивны: во время одевания, раздевания остаются в том же положении, в каком их оставили. Ребенка, уже умеющего стоять и ходить, в любой момент можно одеть, раздеть, уложить на пеленальный стол. Любая мама домашнего ребенка знает, что это невозможно проделать без того, чтобы не вызвать возмущения с его стороны.

Воспитатели могут любить детей, ухаживать за каждым индивидуально, но, несмотря на это, малыши не учатся зависеть от конкретного человека, который бы шел навстречу их потребностям. Дети в учреждениях интернатного типа не могут сформировать прочную привязанность к одному воспитателю, но приобретают навык требовать внимание и ласку от любого взрослого. Когда ребенка в детском доме берут на руки, он радуется, но только потому, что попал в тепло обнимающих рук. И в глаза они умеют смотреть только в положении «снизу вверх» — когда ты наклоняешься над манежиком, где лежит карапуз. А «глаза в глаза» — не умеют, почти не бывает такого в их маленькой жизни.

Проходит несколько лет, и дети из домов ребенка попадают в детские дома. Распорядок остается таким же монотонным, так же ограничено количество людей вокруг, так же скудны однообразные впечатления и все так же невозможно освоение окружающего мира на собственном опыте.

Отсутствие возможности принятия самостоятельных решений приводит к тому, что ребенок воспринимает себя вещью, объектом чужого воздействия, провоцирует ощущение собственной беспомощности и бессилия. Психологи отмечают, что воспитанники детских учреждений в большинстве своем имеют негативный образ «я», не уверены в себе, имеют низкий уровень самоуважения. Дети не умеют идти на контакт, не умеют формулировать свои мысли, не умеют отвечать привязанностью на привязанность. При этом появляется ярко выраженное потребительское отношение к окружающим, тенденция ждать или даже требовать решения своих проблем извне.

Нарастает задержка психического развития, часто усугубляются соматические заболевания. Даже недавно попавшие по какой-либо причине в детский дом дети через некоторое время опускаются до уровня живущих с ними рядом детей с врожденными отклонениями, с задержкой развития. Повторим еще раз: физическое и душевное здоровье, развитие ребенка зависят не только от правильного питания и режима дня, но и от того, испытывает ли ребенок психологический комфорт там, где он живет. Именно отсутствие психологического комфорта приводит к различным психосоматическим заболеваниям детдомовских и интернатских детей.

Большинство воспитанников детских домов и интернатов выходят в самостоятельную жизнь, имея очень смутные о ней представления: не умеют делать покупки, не знают, как платить за квартиру, не говоря уже о более сложных вещах. Инфантильность, иждивенчество, безволие и беспомощность — вот качества, которыми наделяет детдом своих подопечных. Они легко подчиняются, легко приспосабливаются к чужим порядкам, но не умеют принимать самостоятельных решений, брать на себя инициативу, когда это необходимо. Их не учили жить в семье, и поэтому они с большим трудом создают свои собственные, зачастую неблагополучные семьи. Самое большее, на что они способны в этом смысле, если специально не заняться их адаптацией — это воссоздать модель своей прежней жизни, объединившись с такими же неприкаянными.

А так хочется иметь свою, хоть крошечную семью! Когда одного выпускника детского дома спросили, что он сделает, выйдя на волю, он ответил, что возьмет в детдоме мальчика и вырастит себе брата. Заметьте, не сына, а брата.

Они, как правило, не умеют разбираться в людях. Печальный факт, подтвержденный статистикой в разных странах: выпускники детских домов слишком часто становятся жертвами насилия и эксплуатации.

Дома. В семье, куда ребенок может попасть в любом возрасте. Если его приемные родители готовы принять ребенка с той спецификой, которая ему успела достаться, и действовать по обстоятельствам: учить самым простым и неожиданным вещам, замечать успехи и хвалить, тратить время, деньги и силы на дополнительные занятия и коррекцию — детдом останется только одним фактом биографии взрослого и самостоятельного человека. А дети растут так быстро!

О admin

x

Check Also

Характер и степень влияния родительского отношения к ребенку

Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений мать – ребенок; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитания детей; черты патогенных типов воспитания; параметры воспитательного процесса; семейные роли ребенка; стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и школе.

Характер детей

Мы много говорим о воспитании характера у маленьких детей. На самом деле всё обстоит несколько иначе. Ведь характер детей закладывается уже при рождении. Мы же только развиваем заложенное в него, направляем в нужное русло.

Уход за грудным ребенком: 10 мифов и реальные факты, Полезный сайт для мам и пап

Пустышка, пеленание, памперсы, ходунки, пеленание Что вредно, а что ; не очень, для грудного ребенка в первые месяцы жизни? Азы правильного вскармливания, одевания, лечения и воспитания новорожденного малыша через призму личного опыта.

Успешный ребенок или как воспитать лидера

В нынешнее дни тема лидерства весьма актуальна. Каждый человек может попробовать себя в качестве лидера, но развитием лидерских качеств личности необходимо заниматься с самых ранних лет.

Уроки с ребенком делать не надо — Уголок психолога — Форум Школы родительского мастерства МЫ

Svetlana 06 дек 2015 — У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают.

Умный ребенок или как вырастить гения

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу

Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада? Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Укусы нанесенные человеком: симптомы, что делать, если кусается ребенок

От укусов, нанесенных людьми, страдает больше людей, чем от укусов собак и кошек. Такие укусы могут повлечь за собой серьезные повреждения кожи, подкожных мягких тканей и даже кровеносных сосудов.

У ребенка повышены моноциты: 12 причин, результаты общего анализа крови, лечение

Почему повышен уровень моноцитов в крови у ребенка и как его определить? Моноциты – это вид белых кровяных телец (лейкоцитов), которые отвечают за защиту человеческого организма от опухолевых клеток и патогенных микроорганизмов, а также за рассасывание и элиминацию омертвевших тканей.

У вас растет капризный ребенок, Чадо мое

Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние малыша Различные варианты поведения ребёнка не могут возникнуть из ниоткуда и просто так. Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние.

У Вас растет капризный ребенок

Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние малыша Различные варианты поведения ребёнка не могут возникнуть из неоткуда и просто так. Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние.

У вас ленивый ребенок?

Как часто родители жалуются на своих ленивых детей. Забывая о том, какими сами были в детстве, они требуют от детей постоянной и энергичной деятельности, немедленного выполнения всех распоряжений, высокой активности и постоянной занятости.

Трудный ребенок? Психолог онлайн

Мой ребенок не слушается. Сыну 5 лет. Он совсем перестал меня слушаться. Воспитатели в детском саду тоже постоянно на него жалуются, не справляются с ним. Наказания уже не помогают, от них еще только хуже.

Трудный ребенок: как справляться с детскими истериками и капризами

Трудный ребенок: что делать с детьми, которые не слушаются Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей Пожалуй, большинство детских психологов и педагогов всего мира, какие бы концепции воспитания они ни пропагандировали, сходятся в едином мнении: ребенок в семье всегда должен занимать место подчиненного (ведомого), а не подчинителя (ведущего). Однако, родители должны понимать, что подчинение воле взрослых это отнюдь не насилие над личностью малыша или постоянное принуждение его воли желаниям взрослых членов семьи.

Трудный ребенок: как с ним общаться — Как приручить мужчину

Чаще всего родители начинают жаловаться врачам и педагогам на то, что ребенок стал нервный и непослушный, отбился от рук и ведет себя плохо, в тот момент, когда этому ребенку стукнуло уже лет 5-7 и своими выходками и истериками он уже успел допечь всех своих родственников и близких, и дальних.

Трудный ребенок это в педагогике

Что такое трудный ребенок - Трудные дети - Педагогика и воспитание - FirstEducation Среди симптомов он выделяет, прежде всего, следующие: Другое дело, если ряд симптомов существует одновременно, особенно если они касаются разных сторон психической жизни.

Трудный ребенок в семье

Трудный ребенок в семье. Причины и работа с трудным ребенком Как часто приходится слышать Мой сын не выносим.., Моя дочь вымотала мне все нервы…. В отчаянии родители мечутся от детского психиатра к местным бабушкам для снятия порчи и сглаза.

Трудный ребенок в приемной семье

Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с трудным и вызывающим поведением детей. То, что оказывается сложным и невозможным в разрешении для одних родителей, не вызывает ни каких трудностей для других.

Трудный ребенок — что делать, Воспитание детей

;Трудный ребенок ; давайте сначала разберемся с этим понятием, а потом уже попытаемся понять, если ли у родителей способ повлиять на подобное чадо. Трудными принято считать детей, которые не отвечают общепринятым правилам поведения, с трудом поддаются воспитанию и приносят множество хлопот родителям и учителям.

Сайт обо всем

Трудный ребенок — Психология для родителей

это может вам помочь Модные тенденции в интерьере квартиры Когда слышим слово мода , сразу же думаем о показах коллекций, модных тенденциях Приходя в мир, ребенок ничего о себе еще не знает.

Трудный ребенок — как воспитывать и общаться

Трудными считаются дети, обладающие неблагоприятными чертами характера, которые значительно затрудняют их социальную адаптацию и развитие. Также трудным ребенком считается нервный малыш, которому свойственны чрезмерная возбудимость, раздражительность, плохой сон, плаксивость и впечатлительность.

Рейтинг@Mail.ru